Перемещение земли по горизонтальному или вверх по наклонному направлениям

Перемещение земли по горизонтальному или вверх по наклонному направлениям в настоящее время стали производить при помощи ленточного транспортера. Транспортер состоит из пенькозоя и  прорезиненной ленты, натянутой на два барабана, и приводится в движение электродвигателем. Земля насыпается на верхнюю поверхность ленты и перемещается при ее движении. Транспортер может быть установлен горизонтально и наклонно и дает очень экономичное решение вопроса транспортирования грунта.

В последнее время забудовники києва вводят в употребление передвижной ленточный транспортер, состоящий из двух треугольных рам на двухколесном ходу, широкой резиновой ленты и загрузочного кожуха. Такой транспортер пригоден для различных твердых и сыпучих грунтов, которые бросают на его ленту. Верхний конец транспортера помещают над грузовым автомобилем, телегой, вагонеткой и т. п., куда и сваливается земля, дойдя до крайней точки ленты.

Транспортер может быть установлен на любом месте, причем нередко его устанавливают на дне котлована, где и нагружают землей. В этом случае он исполняет три операции: поднимает землю наверх, перемещает по горизонтальному расстоянию и выгружает ее.

Передвижной транспортер поставлен на колеса, что позволяет легко перевозить его даже на далекие расстояния.

При значительном количестве земли, подлежащей перевозке, а также при значительном расстоянии, на которое приходится ее перевозить, пользуются рельсовым и безрельсовым транспортом.

Рельсовый транспорт

Примером рельсового транспорта при сравнительно незначительных расстояниях перевозки могут служить узкоколейные вагонетки емкостью 0,5-3,5 м3. Они состоят из железного кузова с сильно откинутыми боковыми стенками (под углом 45), или платформ с бортами, и тележек, на которые устанавливают эти кузова или платформы и которые на четырех колесах двигаются по легкому рельсовому пути. На торцевой стенке кузова имеются особые уголки, представляющие собой коромысло, благодаря которому кузов может быть легко опрокинут набок. Чтобы помешать кузову опрокинуться самостоятельно во время нагрузки землей или во время движения, его удерживают в горизонтальном положении при помощи крюков. Благодаря такому приспособлению вагонетка легко разгружается опрокидыванием в сторону.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования