Характеристика арматуры

Характеристика арматурыАрматуру устанавливают на трубопроводах с различным рабочим давлением. Следовательно, материалы для ее деталей должны обладать достаточной прочностью. Наиболее прочный материал — сталь.

Чтобы предотвратить преждевременное разрушение деталей арматуры, материалы для них должны обладать достаточной прочностью и стойкостью против коррозии. Основным способом изготовления деталей арматуры является литье.

Для придания отливкам окончательных размеров и формы их обрабатывают на металлорежущих станках. Например, в отливках растачивают (латунь ЛМцС58-2-2) уплотнительных колец, запрессованных во входном и выходном отверстиях корпуса и на лицевых поверхностях дисков 3. Важным элементом задвижки является резьба шпинделя, которая должна быть чистой и без заусенцев.

Материал шпинделя — сталь Ст. 5. Кроме описанной выше задвижки, применяют параллельные задвижки «Москва» с невыдвижным шпинделем, а также клиновые — с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Клиновые задвижки имеют один запорный диск в виде клина с двумя уплотнительными поверхностями.

Клиновые задвижки применяют в тепловых сетях. Стальные задвижки рассчитаны на Ру = 25 и 64 кгссм2 при температуре перемещаемой среды до 300°. Уплотнительные кольца таких задвижек изготовляют из нержавеющей стали.

Чугунные задвижки рассчитаны на Ру = 2,5 кгссм2 и температуру воды до 100°. При хранении и транспортировании задвижек нужно следить за тем, чтобы затвор был плотно закрыт, а входное и выходное отверстия заглушены. В противном случае в зазор между запорными поверхностями может попасть мусор, который помешает плотному закрытию задвижки.

Шпиндель и другие неокрашенные детали задвижки должны быть всегда смазаны. Вентили — запорные и регулирующие устройства на внутренних трубопроводах пара, холодной и горячей воды.

Их делают из стали, ковкого и серого чугуна, бронзы, латуни и пластмасс (для технологических трубопроводов) .

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования