Подшипниковые сплавы

Подшипниковые сплавыНикель — тугоплавкий, ковкий металл серовато-белого цвета, обладающий магнитными свойствами. Хром и никель применяют в качестве легирующих добавок для сталей и составных частей сплавов высокого электрического сопротивления (нихромов). Их используют также для защиты изделий из других металлов от коррозии путем нанесения гальванического покрытия.

Известен метод диффузионного хромирования, применяемый для повышения износоустойчивости, его используют для поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. При небольших скоростях вращения и больших нагрузках на вал подшипники делают из специальных сортов серого или ковкого чугуна.

Например, втулки для осей блоков наводки драглайна экскаватора изготовлены из антифрикционного чугуна марки АСЧ-2 или из серого чугуна СЧ28-48. Чугун АСЧ-2 легирован хромом, никелем, титаном и медью. Если скорости вращения значительные и нагрузки на вал большие, вкладыши подшипников делают из бронзы БрОЦС5-5-5, БрОЦС6-6-3, БрОЦС4-4-2,5 и др. Из оловянистой бронзы БрОФ6,5-0,15 штампуют кольцевые вкладыши подшипников.

Вкладыши подшипников для мощных двигателей внутреннего сгорания изготовляют из свинцовистой бронзы. Свинец, входящий в состав бронзы, делает ее более пластичной, и втулка или вкладыш испытывает меньшее трение.

Недостатком пористых подшипников является низкая сопротивляемость ударам и то, что их невозможно повторно использовать. К их преимуществам относятся: надежность смазки, сокращение расхода масла, хорошая прирабатываемость к валу и сохранение твердости при нагреве.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью