Футерованные трубы

Футерованные трубыСтальные соединительные части для труб, соединяемых на резьбе, изготовляют путем литья, штамповки из трубных заготовок и с применением сварки. Материалом для соединительных частей служит такая же сталь, как и для труб. Стальные соединительные части применяют при рабочем давлении до 16 кгссм2 и испытывают гидравлическим давлением 24 кгссм2.

При испытании не должно быть течи и «потения». Стальные соединительные сварные части применяют для трубопроводов диаметром условного прохода более 100 мм в тех случаях, когда нет чугунных соединительных частей и когда чугунные части не подходят по давлению.

Эти соединительные части сваривают на месте работ из труб или из листовой стали. Диаметр условного прохода сварных соединительных частей от 100 до 1200 мм. Соединительные части этого вида могут быть выполнены для сварного соединения труб, а также могут иметь приварные фланцы для соединения труб на фланцах.

Приварные соединительные части изготовляют штамповкой из отрезков труб. К таким частям следует отнести крутоизогнутые отводы диаметром условного прохода от 40 до 150 мм и более.

Такие отводы обладают рядом преимуществ. Они не имеют прямых участков, сравнительно мало весят и удобны при монтаже.

Трудоемкость их изготовления в 5-15 раз ниже по сравнению с отводами, изготовляемыми обычным гнутьем в горячем состоянии. На концах эти части имеют фаски для сварки.

Чугунные трубы отличаются от стальных повышенной стойкостью против коррозии и большим сроком службы. Их недостаток — меньшая прочность и хрупкость.

Чугунные трубы применяют для наружных сетей водопровода, самотечной внутридомовой канализации и водостоков. Трубы отливают из серого чугуна в песчаные формы, центробежным, полунепрерывным и непрерывным способами.

Состав чугуна должен быть следующим: углерода около 3,2-3,5%, марганца 0,6-0,8%, кремния 2-2,3% I фосфора 0,5-0,7%, серы не более 0,1%. Готовую отливку трубы покрывают изнутри и снаружи I тонким слоем нефтяного битума (асфальтируют) для предохранения трубы от коррозии. После асфальтирования внутренняя поверхность трубы становится более гладкой, что уменьшает трение воды о стенки трубы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования