Свинцовые белила

Свинцовые белилаШироко распространен битумный лак № 177, представляющий собой раствор черных смол в летучем растворителе. Этот лак применяют как антикоррозионное покрытие для рам и шасси автомобилей и других машин. Если в этот лак ввести 15-20% алюминиевой пудры, получается краска Ал-177, которой покрывают поверхности тепловой изоляции и металлических кожухов.

Эмали. Эмали — это тонко растертые красители, разведенные на лаке.

Слой эмали заменяет краску и лак. Для окраски автокранов, экскаваторов и других строительных машин применяют нитроцеллюлозные эмали № 907, № 508 защитно-зеленого цвета, эмаль № 517 и др. Недостаток нитроэмалей — огнеопасность и повышенная хрупкость, однако они более стойки к действию нефтепродуктов, чем масляные эмали. Олифы.

Олифы — растворители красок. После окраски они создают плотную пленку, предохраняющую металлические поверхности изделия от контакта с воздухом и водой.

Это уменьшает коррозию. Олифы бывают натуральные, полунатуральные и искусственные.

Натуральные олифы приготовляют путем нагревания до 230-280° растительного масла — льняного, конопляного и др. Эти олифы применяют для разведения красок, затирки свинцового сурика в случае приготовления суриковой уплотнительной замазки. Натуральной олифой покрывают кромки стального листа с обеих сторон для обечаек воздуховодов.

Это необходимо для защиты от коррозии соединений на фальцах, внутрь которых не может проникнуть краска. Натуральную олифу легко отличить от олиф других видов, так как она совершенно прозрачна.

Олифу следует хранить в плотно закрытых сосудах. Полунатуральные олифы приготовляют путем сгущения растительных масел с добавлением растворителей (бензина-растворителя, бензола, скипидара и др.). К таким олифам относится, получаемая путем продувания воздухом льняного масла с последующим добавлением бензина-растворителя.

Оксоль состоит из 55% льняного масла и 45% бензина-растворителя.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования