Сжатые газы для газобаллонных автомобилей

Сжатые газы для газобаллонных автомобилейНежелательными примесями сжатых газов являются: сероводород, кислород, влага и цианистые соединения. Сероводород, кислород и влага вызывают коррозию деталей двигателя. Цианистые соединения при наличии воды образуют синильную кислоту, которая вызывает образование микроскопических трещин на стенках баллонов, что снижает срок службы баллонов.

Кислород, кроме того, образует взрывоопасную смесь. Поэтому содержание указанных примесей в газе должно быть минимальным.

Смолы и пыль вызывают отложения и загрязнение газобаллонной аппаратуры и двигателя. Влага при низких температурах образует ледяные пробки в топливоподающей аппаратуре в момент резкого падения давления газа в редукторе.

Сжатые газы поставляют в стальных баллонах. Чтобы баллоны были компактными, газ содержится в них под давлением 200 кгссм2.

Сжиженные газы получают при крекинге нефти как побочные продукты. Эти газы при атмосферном давлении и температуре 0° находятся в газообразном состоянии, но при повышении давления до 8-16 кгссм2 переходят в легкоиспаряющиеся жидкости.

Промышленность выпускает три вида сжиженных горючих газов: технический пропан (состоит из пропана или из пропана и пропилена); т е х н и ч е с к и й бутан (состоит из бутана или из бутана и бутилена); смесь технических пропана и бутана. Теплотворная способность (низшая) сжиженных газов достигает 10 780 ккалкг.

Их октановое число 90-120. При работе двигателя на сжиженном газе происходит лучшее смесеобразование и более полное сгорание, чем при работе на бензине. Мощность двигателя на 15% ниже, чем при работе на бензине, но межремонтный срок больше.

Применение сжиженных газов позволяет экономить дорогостоящее жидкое топливо.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования