Свойства топлива для карбюраторных двигателей

Свойства топлива для карбюраторных двигателейНаличие в бензине примесей керосина или дизельного топлива нежелательно, так как они отличаются большой склонностью к детонации. Для характеристики детонационной стойкости бензинов ее сравнивают с детонационной стойкостью эталонного топлива, представляющего собой смесь нормального гептана и изооктана. Детонационная стойкость нормального гептана условно приравнивается к нулю, а изооктана единицам.

В эталонном топливе может содержаться от 0 до 100% изооктана. В процессе сравнения подбирают эталонное топливо с такой же детонационной стойкостью, какую имеет испытываемое топливо.

Процентное содержание изооктана в подобранном эталонном топливе называется его октановым числом. Например, эталонное топливо, соответствующее по детонационной стойкости испытываемому бензину, содержит 72% изооктана.

Октановое число бензина принимают равным 72. Октановое число (иными словами, детонационную стойкость) можно повысить путем добавления в топливо специального вещества — антидетонатора. В качестве антидетонатора применяют этиловую жидкость, содержащую теграэтилсвинец.

На 1 кг бензина добавляют 0,5-1 см3 этиловой жидкости. Бензин в этом случае называется этилированным.

Этиловая жидкость ядовита, поэтому она содержит специальный краситель оранжевого цвета для окраски этилированного бензина, чтобы отличить его от неэтилированного. Обращение с этилированным бензином требует соблюдения дополнительных мер безопасности.

Получение бензина основано на способности продуктов, входящих в состав нефти, испаряться при разных температурах. Один из способов получения бензина — фракционная (прямая) перегонка нефти состоит в том, что предварительно очищенную нефть нагревают в специальной установке до 340-350°. На последней стадии процесса перегонки пары нефти поступают в ректификационную колонну, в которой их охлаждают.

При охлаждении пары конденсируются, превращаются в жидкость. В колонне пары разделяются на фракции, имеющие разную температуру кипения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Работы со сталью
Технологии проектирования